Рекомендую регулярно просматривать информация и материалы на следующих сайтах:
Решу ОГЭ - образовательный портал
Сайт Полякова Константина Юрьевича
Образовательные ресурсы Интернет - Информатика
Контрольная работа в форме ОГЭ (часть 2)
Вариант 1
1 |
В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования В столбце A указан номер участника; в столбце B – пол; в столбце C – один из четырёх факультетов: математический, медицинский, химический, экономический; в столбце D – количество набранных баллов (от 5 до 25). Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный. |
2 |
В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7–11 классов. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы. В столбце A указана фамилия; в столбце B – имя; в столбце C – пол; в столбце D – год рождения; в столбце E – результаты в беге на 1000 метров; в столбце F – результаты в беге на 30 метров; в столбце G – результаты по прыжкам в длину с места. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Какой минимальный результат по прыжкам в длину показали девочки 1997 года рождения? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J1таблицы. 2. Найдите среднее время среди мальчиков в беге на 1000 метров. Ответ с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J2таблицы. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена. Примечание. При решении допускается использование любых возможностей электронных таблиц. Использование калькуляторов не допускается. |
3 |
В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7–11 классов. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы. В столбце A указана фамилия; в столбце B – имя; в столбце C – пол; в столбце D – год рождения; в столбце E – результаты в беге на 1000 метров; в столбце F – результаты в беге на 30 метров; в столбце G – результаты по прыжкам в длину с места. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько процентов участников показало результат по прыжкам в длину более двух метров? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы. 2. Найдите разницу в секундах с точностью до десятых между средним результатом участников 1996 года рождения и средним результатом участников 1999 года рождения в беге на 30 метров. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена. |
4 |
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 0. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму и количество всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 0. |
5 |
Напишите программу для решения следующей задачи. На соревнованиях по бегу на 5000 метров для выхода в финал необходимо показать время не более 18 минут 30 секунд. Сколько спортсменов по результатам соревнований вышли в финал? Программа получает на вход количество спортсменов, принимавших участие в соревнованиях (1 ≤ N ≤ 100), затем для каждого спортсмена вводится два числа: минуты и секунды – время, показанное на дистанции. Пример работы программы: |
6 |
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел находит среднее арифметическое чисел, кратных 8, или сообщает, что таких чисел нет (выводит «NO»). Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести среднее арифметическое чисел, кратных 8, или вывести «NO», если таких чисел нет. Значение выводить с точностью до десятых. Пример работы программы:
|
Использование облачных технологий в работе современного учителя
Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников. В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ГИА и ЕГЭ. Только системная работа в течение учебного года позволяют повысить продуктивность и качество подготовке к ГИА и ЕГЭ и дают шанс надеяться на положительные результаты сдачи экзамена. Работу по подготовке к экзамену в формате ГИА и ЕГЭ можно осуществлять дистанционно с помощью облачных технологий. Широкое использование систем тестового контроля не только позволяет подготовить учащихся к формату письменных экзаменов, проводимых в виде тестов, но является несомненным подспорьем на уроках информатики. Мини - тестирование на каждом уроке, тематический контроль знаний в формате ЕГЭ, умело составленные, могут выполнять не только контролирующие, но обучающие и закрепляющие функции, служить для осуществления как текущего или промежуточного, так и тематического или итогового контроля знаний. С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» ученика к ГИА и ЕГЭ следует проводить мониторинг каждого сдающего экзамен ученика. Таким образом, можно получить достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. В своей работе часто использую систему онлайн тестирования. Наиболее эффективная система, на мой взгляд, предоставлена на сайте http://sdamgia.ru/ это образовательный портал для подготовке к экзаменам.
На данном сайте ведется классный журнал, где отображаются все выполненные домашние задания, самостоятельные и контрольные работы. Данный журнал можно экспортировать в Excel. Представляю инструкцию по работе с данным ресурсом.
Самостоятельные и контрольные работы
Самостоятельная работа по теме "Двумерные массивы"
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Контрольная работа по теме "Двумерные массивы"
Контрольная работа в форме ОГЭ
Презентации
Работа с элементами двумерного массива
Работа со строковыми величинами
Практикум по решению основных задач с массивами
Практические работы и задания